Когда я хожу по городу, я всегда обращаю внимание на вывески с названиями компаний, магазинов, салонов, кафе. Часто отмечаю несоответствие внешней формы внутреннему содержанию бизнеса.

Малый бизнес берет пример своего обозначения с крупных компаний. Но эти крупные компании могут себе позволить пространные, имиджевые лозунги и девизы. Их и так знают. Но малый бизнес другое дело.

Например, есть в Новосибирске компания, название которой, как и ее магазинов, является философским термином, абсолютно никак не относящимся к профилю ее деятельности и предлагаемым продуктам.

На протяжении долгого времени я не мог понять, что же эта компания предлагает. Пока в очередной раз не увидел ее рекламный плакат, на котором был дан перечень основных продуктов. И вот тогда стало ясно, что владельцы, видимо, решили просто взять красивое слово и сделать его названием своей компании и сети магазинов.

В другом случае вывеска с названием салона красоты. Название, конечно, ничего не дает понять про компанию – Вы кто вообще? Мало того, под названием разместился, судя по всему, слоган, который имеет следующий вид «Сегодня с нами – уверенность в завтрашнем дне». Причем слова «в завтрашнем дне» напечатаны на следующей строке.

Вам о чем-то говорит этот слоган? А слово «дне» можно воспринимать двояко. Например, как «завтрашнее дно». Вы хотите оказаться завтра на дне? Слоган ни о чем, пространный, двоякий, ничего не несущий по смыслу. Да и вообще его можно понять, как то, что у этой компании есть уверенность в завтрашнем дне. Ну хорошо, мы рады за вас.

В каждом малом бизнесе должна быть какая-то изюминка, отличие, которое привлекает определенную группу клиентов. Без этого отличия от других подобных не будет притока клиентов. Или их будет намного меньше, чем хотелось.

Поэтому, не надо «извращаться» в непонятных, заумных фразах. Лучше напишите свое уникальное торговое преимущество. В чем Вы отличаетесь? Может быть Вы открываетесь в 7:00 утра? Тогда спешащие на работу люди могут у Вас купить кофе, а к нему что-то еще. И ваш слоган будет иметь вид Вашего уникального торгового предложения, что-то наподобие «Горячий вкусный завтрак для тех, кто рано встал».

Кстати, я видел такое кафе в г.Алматы, в Казахстане, когда-то. Оно было единственным заведением общепита, которое открывалось так рано. И там каждое утро уже сидели посетители. Никакой конкуренции. Все остальные открывались с 10 часов утра, а то и позже. А люди – работники, студенты, командировочные – уже с 7 утра куда-то бежали по своим делам.

Часто пространное название магазина или салона напечатано на вывеске крупно, видно из далека. А вот обозначение того, что предлагает этот магазин или салон – очень маленькими буквами. Вы хотите сказать, что потенциальный клиент подойдет поближе и прочтет? Заблуждаетесь. У людей в голове свои проблемы. Им некогда ходить и изучать вывески.

Может надо наоборот сделать? То, что предлагается – покрупнее, а собственное, никому особо неинтересное название – сбоку, поменьше. А еще лучше совместить название с предложением. И второй строкой дать Ваше торговое преимущество.

Еще раз посмотрите на свою вывеску, но только глазами Вашего потенциального клиента. Она дает ему понимание того, что это то место, где он может решить свою проблему, купив Ваш продукт?

Добавить комментарий