У каждого собственника и руководителя компании всегда актуальным вопросом является мотивация своего персонала: продавцов, производственников, технарей и прочих.

На этот вопрос есть много ответов в разной научной и не очень литературе. Однако там всегда приводится много сложных схем. А в компаниях система мотивации настолько запутанная, что сотрудник просто не может понять, как его мотивируют заработать больше для компании.

В статье «Как безотказно мотивировать менеджеров отделов продаж» я писал про то, как мотивировали продавцов в одной из западных компаний и что получилось.

Здесь же я опишу другой способ мотивации персонала. Его применил один из величайших предпринимателей, создатель автогиганта «Ford» Генри Форд.

Г.Форд был пионером в организации конвейерного производства. И конечно же у него были бригады техников для поддержания работоспособности и ремонта конвейеров. Эти техники получали деньги за то, что они ничего не делают. Именно за то. Как же так?

Дело в том, что система мотивации этих работников была построена «наоборот». Эти техники получали почасовую оплату. Пока они сидели, счетчик начислял им деньги. Но как только ломался конвейер, счетчик останавливался и не считал до тех пор, пока конвейер вновь не запускался.

Техники были кровно заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее устранить неполадки и запустить конвейер.

В идеале конвейер вообще не должен никогда останавливаться. Значит техникам надо строить свою работу так, чтобы диагностировать будущие неполадки и предупреждать их, а не бегать потом в поте лица устранять поломки.

Как бы поступил наш среднестатистический владелец бизнеса?

Стал бы устанавливать зарплату и к ней небольшую премию за хорошую работу. На этом обычно «креатив» останавливается. При этом зарплата была бы «средней по отрасли», или «средней по городу», а премия настолько небольшая, что никакой мотивации для персонала она бы не представляла. Или того хуже. Схему мотивации придумывают такой, что понять самому сотруднику, как он может заработать больше и на чем теряет деньги практически невозможно.

Текучка кадров, «хороших» сотрудников, по мнению такого владельца, в нашем городе не найти и т.д. 

Можно пойти еще дальше и сделать схему мотивации с обратным отсчетом. Как только работа встала, то счетчик начинает считать в обратную сторону, т.е. уменьшать зарплату, пока все не будет восстановлено.

Схема мотивации персонала должна быть проста и понятна. Тогда сотрудник сам будет считать, сколько он заработал на сегодняшний день и сколько надо еще заработать до требуемой ему суммы.

Теперь посмотрите на свою схему мотивации. Есть ли она? Проста и понятна для персонала? Эффективно ли действует?

Добавить комментарий