Одним из эффективных методов быстрого выхода на рынок и увеличения продаж является нишевание. Особенно для стартапов.

Рыночная ниша – часть общего рынка в той сфере, где Вы организовали свой бизнес. Это более узкая область, в которой Вы находите узкую аудиторию, заинтересованную именно в Вашем продукте.

К примеру, рынок обуви – общий. Ниши: туфли, сапоги, летняя обувь и т.п. Можно их разделить на еще более узкие сегменты: туфли – женские и мужские.

Рыночное нишевание просто необходимо для быстрого выхода на рынок и резкого развития. А когда Вы станете достаточно финансово устойчивыми можно проникать и в другие ниши Вашей сферы деятельности.

Однако на практике всегда встречается одно и тоже – попытки малого бизнеса работать, как крупные торговые или оптовые сети. Это большая ошибка.

Маленькие продуктовые магазины формата «у дома» пытаются соперничать с крупными торговыми сетями, стараясь держать разнообразный ассортимент и не разориться на конкурентных ценах. Как правило, проигрывают.

Магазины, бутики в торговых центрах зачастую стараются предложить большой ассортимент одежды и обуви и проигрывают сетевым или просто крупным ритейлерам, которые получают прибыль от объема продаж, а не от высоких цен. То же самое с мебелью и прочими товарами.

Что такое нишевание?

Вы выбираете очень узкий сегмент рынка и становитесь в нем номером один. Вы лучше других можете делать что-то, или только у Вас есть разнообразные варианты одного продукта.

Здесь применяется метод расширения ассортимента «в глубь», а не «в ширину». Это позволяет предложить покупателям лучший выбор одного или нескольких видов товаров или услуг.

Вспомните, как Вы безуспешно пытались найти туфли именно под Ваше платье или костюм. У крупных магазинов ассортимент широкий: много наименований обуви, но немного выбора по цвету, размеру, фасону.

Или Вы ищете определенные продукты, но в каждом супермаркете или крупном продуктовом магазине только определенный ассортимент, а то и вовсе нет таких продуктов.

Вы когда-нибудь задумывались почему нет универсальных врачей?

А, к примеру, юристы всегда разделяются на тех, кто занимается только уголовными делами, хозяйственными, гражданскими, вопросами международного права и т.п.

Точно также и Вы должны выбрать узкую нишу и забрать себе эту часть рыночного пирога. Это позволит Вам привлечь свою лояльную аудиторию, своих клиентов. А люди будут знать, что если им нужен хороший выбор именно такого-то конкретного товара, то это только у Вас.

Ничего сложного. Никаких волшебных таблеток, магии и прочего.

Например, опять-таки, Вы продаете обувь. Не надо пытаться делать широкий ассортимент. Возьмитесь, скажем, за продажу только женских туфель. При этом у Вас будет всего десять видов их, но в каждом выбор на любой цвет, фасон, размер, материал и т.д. Потенциальные покупатели будут знать, что если им нужен хороший выбор туфлей, то надо идти к Вам. У других нет такого выбора.

Может у Вас салон красоты? Тогда Вы четко обозначаете кого Вы обслуживаете: мужчин или женщин, молодых, или зрелых, в низком сегменте цен, или в премиум. Почему с некоторых пор барбершопы, т.е. салоны исключительно для мужчин, стали такими популярными?

У Вас кафе, бар или кофейня? Вы заметили, что такие точки общепита отличаются только внешним оформлением? Внутри, т.е. предложение – одно и то же. Найдите свое интересное отличие от других и максимально его рекламируйте. Например, только Вы в городе готовите наивкуснейшие стейки. Или только у Вас фирменный набор коктейлей. Примеров масса.

Одновременно Ваша узкая специализация будет и способом дифференциации, отстройки от конкурентов и позиционированием на рынке.

Был такой интересный пример. Российские бизнесмены открыли в Лондоне ресторан (или формат кафе, не суть), в котором предлагали только фирменные стейки. Но делали они их лучше, чем в других заведениях. Только стейки. Знакомые и конкуренты крутили пальцем у виска – провалятся, обанкротятся. Но вместо этого, заведение стало самым популярным в городе.

В чем проблема у отечественных собственников? Неправильные установки в голове и страх, что они не смогут заработать, если будут нишеваться. Оглядка на конкурентов, на мнение «авторитетных» знакомых, крупных игроков рынка и прочие заблуждения.

Малому бизнесу просто необходимо нишеваться, выбрать узкое направление и направить усилия в одну точку, т.е сегмент рынка. Особенно на начальном этапе становления. Потом расширите свое присутствие на рынке.

Поэтому, выбирайте узкую нишу и становитесь в ней лидером, единственным для рынка с таким предложением.

Как ее определить? Искать, пробовать, тестировать. Если уже есть действующий бизнес, то проанализировать какие продукты наиболее востребованы Вашими клиентами. Наконец, прямо спросить клиентов, что им больше всего интересно из Вашего предложения.

Если у Вас остались сомнения и вопросы, как осуществить нишевание в Вашем случае, обращайтесь за консультацией по этим контактам. Вместе мы проанализируем состояние Вашего бизнеса и определим направление роста продаж.

Добавить комментарий